Свами даши казань
свами даши байкальск, свами даши екатеринбург, свами даши артемовск, свами даши апатиты, свами даши тюмень, свами даши челябинск, свами даши набережные челны, свами даши саратов, свами даши улан-удэ, свами даши воронеж, свами даши вологда, свами даши ардатов, свами даши анива, свами даши александровск сахалинский, свами даши балабаново, свами даши ардон, свами даши абдулино, свами даши армавир, свами даши нижневартовск, свами даши баймак,
Главное место среди всех этих народных способов отводилось бане. В некоторых местах прогреванием и пареньем в бане лечили даже такие болезни, как, например, оспа и корь. Парная баня вплоть до XX века и вплоть до нынешнего времени считалась у русских крестьян хорошим средством для восстановления сил после дальней утомительной дороги и при сильной усталости, так как после мытья в жарко натопленной бане все болезненные явления обычно быстро проходят. А северяне обычно предлагали прибывшим издалека гостям хорошо вытопленную баньку. До сих пор такую гостевую баню готовят особенно тщательно. Помимо обычного протапливания различными дровами, парную подготовят специальным образом. Если для себя полок и стены баньки обливают просто водой, то для гостей – квасом или горячим отваром трав, чтобы баня была жарче. Это называлось поддать пару, так как вода мгновенно превращалась в горячий пар. Полог обливали настоями трав, заваренных или запаренных «секретным» способом. Рецепт такого настоя каждая семья хранила в тайне. Очень часто мытье в бане сопровождалось обливанием холодной водой. Причем в воду бросали куски льда и добавляли холодные настои трав. Еще лучше, если зимой, – выбежать на снег, плюхнуться в рыхлый снег, поваляться в нем, чтобы от тела валил пар столбом, а затем вернуться в баню на горячий полок, облиться горячей водой с головы до ног и хлестать себя горячим веником. И еще раз, распарившись до красноты, выскочить на снег и поваляться в нем, да не просто так, а с заговорами. Об этом я расскажу чуть позже. ЖИВАЯ БАНЯ В бане традиционно парились на полках. У каждой семьи имелся свой рецепт, чем его устилать. Использовали обычную грубую мешковину: во-первых, чтобы не обжечь живот об горячие полки, во-вторых, чтобы грубая льняная ткань массировала живот. На мешковину часто накладывали сенную труху или, если в баню шли летом, перемолотые до сока травы. После энергичного массажа веников, попереворачивавшись на травяном месиве, человек веником «вклепывал» в себя либо сенную труху, либо травяной сок из свежей зелени. Веники часто «разбавлялись» разными лечебными травами. Особенно ценились свежие зеленые веники. Во многих местах России болящих людей в банях натирали различными спиртами с настоянными травами и снадобьями, правили кости и животы, тянули мышцы и выпрямляли, «накидывали горшки» – оригинальный метод выпариванья горшками, о котором я более подробно напишу позже. Для натирания употребляли обычно тертую редьку и ее сок, хрен, беленое и лампадное масло, различные настои с соками и жмыхом трав, медом с солью; использовали торф и болотный ил, зеленую, синюю и красную глину. При ломоте в костях использовалась вместо мочалки молодая крапива. Считалось, что крапива жгучая «разбивает» кровь; поэтому ею растирали в бане тело перед тем, как париться. Украинцы вениками из свежей крапивы двудомной парились от ломоты. Использовали также клоповник, который предварительно распаривали в воде и держали над паром, а затем этой водой мылись; веником из папоротника парились против кожного зуда и экзем; от простуды настаивали бодягу в деревянном масле и этим настоем натирались в бане. В банях лечили все виды лихорадок; так в старину называли болезни, которые приходили вместе с мороками. Больного лихорадкой покрывали в бане чистым холстом из льна и через него парили.
свами даши балабаново, свами даши ростов-на-дону, свами даши йошкар-ола, свами даши якутск, свами даши алзамай, свами даши череповец, свами даши алапаевск, свами даши альметьевск, свами даши петербург, свами даши арск, свами даши волгоград, свами даши оренбург, свами даши петрозаводск, свами даши ростов на дону, свами даши анжеро-судженск, свами даши орёл, свами даши йошкар ола, свами даши азов, свами даши ангарск, свами даши самара, Tweets by huuuja
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Главное место среди всех этих народных способов отводилось бане. В некоторых местах прогреванием и пареньем в бане лечили даже такие болезни, как, например, оспа и корь. Парная баня вплоть до XX века и вплоть до нынешнего времени считалась у русских крестьян хорошим средством для восстановления сил после дальней утомительной дороги и при сильной усталости, так как после мытья в жарко натопленной бане все болезненные явления обычно быстро проходят. А северяне обычно предлагали прибывшим издалека гостям хорошо вытопленную баньку. До сих пор такую гостевую баню готовят особенно тщательно. Помимо обычного протапливания различными дровами, парную подготовят специальным образом. Если для себя полок и стены баньки обливают просто водой, то для гостей – квасом или горячим отваром трав, чтобы баня была жарче. Это называлось поддать пару, так как вода мгновенно превращалась в горячий пар. Полог обливали настоями трав, заваренных или запаренных «секретным» способом. Рецепт такого настоя каждая семья хранила в тайне. Очень часто мытье в бане сопровождалось обливанием холодной водой. Причем в воду бросали куски льда и добавляли холодные настои трав. Еще лучше, если зимой, – выбежать на снег, плюхнуться в рыхлый снег, поваляться в нем, чтобы от тела валил пар столбом, а затем вернуться в баню на горячий полок, облиться горячей водой с головы до ног и хлестать себя горячим веником. И еще раз, распарившись до красноты, выскочить на снег и поваляться в нем, да не просто так, а с заговорами. Об этом я расскажу чуть позже. ЖИВАЯ БАНЯ В бане традиционно парились на полках. У каждой семьи имелся свой рецепт, чем его устилать. Использовали обычную грубую мешковину: во-первых, чтобы не обжечь живот об горячие полки, во-вторых, чтобы грубая льняная ткань массировала живот. На мешковину часто накладывали сенную труху или, если в баню шли летом, перемолотые до сока травы. После энергичного массажа веников, попереворачивавшись на травяном месиве, человек веником «вклепывал» в себя либо сенную труху, либо травяной сок из свежей зелени. Веники часто «разбавлялись» разными лечебными травами. Особенно ценились свежие зеленые веники. Во многих местах России болящих людей в банях натирали различными спиртами с настоянными травами и снадобьями, правили кости и животы, тянули мышцы и выпрямляли, «накидывали горшки» – оригинальный метод выпариванья горшками, о котором я более подробно напишу позже. Для натирания употребляли обычно тертую редьку и ее сок, хрен, беленое и лампадное масло, различные настои с соками и жмыхом трав, медом с солью; использовали торф и болотный ил, зеленую, синюю и красную глину. При ломоте в костях использовалась вместо мочалки молодая крапива. Считалось, что крапива жгучая «разбивает» кровь; поэтому ею растирали в бане тело перед тем, как париться. Украинцы вениками из свежей крапивы двудомной парились от ломоты. Использовали также клоповник, который предварительно распаривали в воде и держали над паром, а затем этой водой мылись; веником из папоротника парились против кожного зуда и экзем; от простуды настаивали бодягу в деревянном масле и этим настоем натирались в бане. В банях лечили все виды лихорадок; так в старину называли болезни, которые приходили вместе с мороками. Больного лихорадкой покрывали в бане чистым холстом из льна и через него парили.
свами даши балабаново, свами даши ростов-на-дону, свами даши йошкар-ола, свами даши якутск, свами даши алзамай, свами даши череповец, свами даши алапаевск, свами даши альметьевск, свами даши петербург, свами даши арск, свами даши волгоград, свами даши оренбург, свами даши петрозаводск, свами даши ростов на дону, свами даши анжеро-судженск, свами даши орёл, свами даши йошкар ола, свами даши азов, свами даши ангарск, свами даши самара, Tweets by huuuja
Комментарии
Отправить комментарий